Все услуги
aaa

Зачем проводить диагностику?

HR-служба находится в поиске новых подходов к привлечению, удержанию и развитию талантов в эпоху возрастающей конкуренции за высокопрофессиональные кадры
Цель HR-службы — стать HR-партнером и консультантом для бизнеса

Модель диагностики SCAN

Structure*


исследование организационной структуры HR-подразделения


  • • функции в периметре подразделения;

  • • функции, выведенные на аутсорсинг;

  • • организационная структура и численность подразделения;

  • • КПЭ HR-подразделения.

*структура
Costs*


анализ структуры затрат HR-подразделения


  • • ФОТ подразделения;

  • • бюджет подразделения;

  • • фактические затраты подразделения;

  • • распределение HR-затрат по различным статьям.

*затраты
Appraisal*


экспресс-оценка сотрудников HR-подразделения


  • • тест профессиональных знаний (HR-тест);

  • • тест способностей (Switch) / тест потенциала (PIF);

  • • опросник профессионального выгорания (FADE);

  • • интервью по компетенциям / профессиональный ассессмент HR.

*оценка
Negotiation*


оценка уровня взаимодействия с внутренними заказчиками


  • • скорость реакции на возникающие запросы со стороны бизнес-подразделений;

  • • удовлетворенность партнерской ролью сотрудников HR-подразделения;

  • • NPS по ключевым HR-процессам.

*взаимодействие

Подробнее — в видео

Что такое аудит эффективности HR-служб по модели SCAN? Рассказывает Сергей Кузнецов — партнёр, руководитель практики «Развитие HR-среды» в ЭКОПСИ

Этапы диагностики HR-службы

1. Подготовительный этап:

  • определение контура диагностики, сбор и предоставление информации и документов для анализа.

2. Анализ структуры и затрат HR-службы:

  • анализ документов (положения, ЛНА, организационная структура, штатное расписание, выгрузки из ИТ-системы, бюджет и др.);
  • проведение интервью с ключевыми представителями HR и топ-менеджментом.

3. Экспресс-оценка уровня взаимодействия HR с внутренними заказчиками:

  • настройка и проведение онлайн-опроса ключевых пользователей HR-сервисами и внутренних заказчиков услуг HR-службы на платформе ЭКОПСИ Linkis.

4. Оценка сотрудников HR-службы:

  • экспресс-оценка тестовыми методами / Интервью по компетенциям / Профессиональный ассессмент HR;
  • индивидуальная обратная связь участникам оценки.

5. Формирование интегрального отчета по итогам диагностики:

  • анализ и обработка результатов диагностики по модели SCAN;
  • формулировка выводов и рекомендаций;
  • опционально: сессия с топ-командой по обсуждению результатов и принятию решений по ключевым дилеммам.

Средний срок проведения диагностики: 3 месяца.

Результат диагностики

Отчет по итогам диагностики по модели SCAN включает:

  • Описание сильных сторон и зон роста HR-службы.
  • Перечень рекомендаций по повышению эффективности HR-службы.

Сделайте первый шаг на пути к созданию эффективной HR-службы

Подписывайтесь на телеграм-канал ЭКОПСИ! Новости, события, анонсы мероприятий, видео и статьи.
закрыть