Оценка по управленческим ролям
Подход, в котором в качестве критериев оценки выступают управленческие роли, выполняя которые сотрудник решает типовые рабочие задачи, свойственные занимаемой им должности.
То, насколько эффективно оцениваемый справляется с набором управленческих ролей в условиях оценки, позволяет делать прогноз о его успешности в реальной работе в будущем.
Цель применения
Суть подхода
1
В качестве критериев оценки используются управленческие роли, каждая из которых представляет собой определенный набор типовых управленческих задач.
2
Управленческие роли формируют функционал определенной должности. То, насколько эффективно оцениваемый справляется с ними в условиях оценки, позволяет делать прогноз о его успешности в реальной работе в будущем.
3
Оценка фокусируется на том, насколько успешно человек справляется с содержанием работы, а не на изучении свойств личности, способностей, мотивации и т.п.
Преимущества
1
Критерии в виде управленческих ролей интуитивно понятнее руководителям, чем компетенции, поскольку сформулированы на более привычном и удобном для них языке рабочих задач.
2
Управленческие роли менее подвержены влиянию изменений внешней или внутренней среды, что особенно актуально в ситуации турбулентности или организационных трансформаций.
3
Роли в качестве критериев оценки могут применяться в любом экспертном методе оценки: Центре оценки, Оценочной конференции или
Структурированном интервью.
Структурированном интервью.
4
Ролевой подход моделирует реальные обстоятельства и рабочие задачи, имеет ярко выраженный прикладной характер, благодаря чему он повышает валидность оценки в глазах участников.
Ограничения метода
01
Для оценки ЭКОПСИ предлагает универсальную модель управленческих ролей. В случае кастомизации необходима разработка методических материалов под бизнес-модель Заказчика и специфику конкретной должности. Такая разработка потребует глубокого вовлечения руководителей, экспертов, со стороны Заказчика.
02
При проведении оценки целесообразно привлечение профильных экспертов со стороны Заказчика для оценки содержания решений участников, связанных со спецификой их профессиональной деятельности.