Комментарий Апрель 2021
Робот-хандроид: как искусственный интеллект ищет выгоревших сотрудников
Шатров Юрий
Старший партнёр, Руководитель практики DIGITAL ASSESSMENT
Еще несколько лет назад скептики не верили, что программы смогут обыгрывать человека в сложные игры, такие как го, а сейчас компании доверяют им задачи, с которыми плохо справляются даже люди. Например, менеджеры сплошь и рядом не понимают, что происходит в душе у сотрудника, – возможно, он устал от работы, хочет повышения или уже отчаялся и готов покинуть компанию. Все это может заметить искусственный интеллект, успешные кейсы применения которого в HR есть не только за рубежом, но и в России.
В российском HR искусственный интеллект применяется в основном для двух задач – подбора и управления талантами, говорит руководитель практики Digital Assessment ЭКОПСИ Юрий Шатров. «ИИ помогает автоматизировать сложные рутинные операции, такие как оценка резюме и телефонное интервью, – отмечает он. – В управлении персоналом ИИ помогает разрабатывать более эффективные модели компетенций и ценностей, выявлять выгоревших или неблагонадежных сотрудников, повышать точность традиционных инструментов оценки – тестов, интервью».
По словам опрошенных РБК экспертов, внедрению ИИ в HR-процессы российских компаний препятствует несколько факторов.
Один из барьеров – скепсис в отношении искусственного интеллекта. «Чаще всего ИИ – это «черный ящик», работающий непонятно как, – говорит Шатров. – А в HR важна интерпретируемость результатов». Он отмечает, что коронавирусный год вынудил компании приостановить внедрение технологии. Многие урезали бюджеты на HR – как следствие, на инновации денег не было. Кроме того, люди стали держаться за свои места, и предложение в найме, который был главным плацдармом для искусственного интеллекта в HR, упало. «Но в 2021 году восстановление происходит очень быстро, – добавляет Шатров. – Компании пока достаточно робко, но все же интересуются ИИ».
Обзорная статья 13.02.2024