
Формирование программ
повышения вовлеченности
Первый шаг в управлении вовлеченностью - наладить ее ежегодный мониторинг.
Современные тренды в управлении вовлеченностью:
- 70% российских компаний измеряют вовлеченность ежегодно (по данным исследования Deloitte), 68% отмечают, что опыт сотрудников оказывает влияние на привлечение и удержание сотрудников.
- На смену отдельным задачам по повышению вовлеченности персонала и развитию культуры приходит комплексный подход к созданию «положительного» опыта сотрудников. Этому способствует развитие рынка инструментов для проведения пульс-опросов и получения обратной связи.
- Повышается роль сотрудника – автоматизация и наличие мобильных приложений позволяет передавать управление многими процессами в руки самих сотрудников (выбор льгот, выбор и прохождение обучения и так далее).
- Пересмотр систем управления эффективность и регулярной оценки. 44% российских компаний планируют изменять системы управления эффективностью. 51% планируют изменения, связанные с повышением регулярности обратной связи и внедрения наставничества.
Агенты влияния на вовлеченность сотрудников:
Организация:
- Формулирование ожиданий и требований – какие люди нужны для успешной деятельности /развития/ трансформации организации
- Определение ключевых направлений и принципов для создания HR-систем
HR:
- Создание подходов и методологии HR-процессов и инструментов, работающих на повышение вовлеченности, привлечение и удержание «правильного» персонала
- Обучение и поддержка руководителей в их работес персоналом
- Сбор и распространение лучших практик
- Мониторинг вовлеченности и измерение HR-показателей
Руководитель:
- Трансляция сотрудникам ожиданий организации
- Поощрение «правильного» поведения в регулярной работе с сотрудниками
- Создание и поддержание атмосферы вовлеченности в коллективах
- Показ примера ожидаемого поведения
Вовлечение сотрудников в работу с результатами:
- Каскад встреч с сотрудниками подразделения
- Знакомство с результатами
- Вовлечение людей в генерацию идей
- Создание плана действий
Инсайты по теме

Вовлеченность персонала, от измерения к управлению
Зачем формировать вовлеченность?

В кризис компании стремятся добиться едва ли не 100%-ной вовлеченности персонала
Но повышение этого показателя хорошо до определенной степени
Безручко Павел
Управление вовлеченностью персонала
Луцкина Вероника Онучин Андрей Розин Марк