Комплексный метод диагностики потенциальной успешности сотрудника в профессиональной деятельности путем оценки его поведения экспертами-наблюдателями в моделирующих упражнениях
Цели применения
Принять обоснованные кадровые решения при подборе внешних кандидатов, ротации внутренних сотрудников, формировании проектных команд, включении сотрудников в кадровый резерв и др.
Определить, насколько успешно сотрудник сможет справиться со сложными задачами в незнакомых или часто меняющихся условиях, оценить его потенциал к развитию.
Выявить риски, связанные с профессиональным поведением сотрудника: прояснить ограничения и деструкторы человека, которые могут проявиться в ситуациях изменений и неопределенности, привести к финансовым и иным потерям для организации.
Побудить сотрудников к развитию и саморазвитию через осознание своих сильных сторон и областей для возможного роста. Обозначить приоритетные направления для изменений, которые могут дать наибольшее увеличение эффективности в кратчайшие сроки.
Центр Оценки, как правило, включает в себя структурированное интервью по компетенциям, позволяющее собрать дополнительные сведения о проявлениях участника ЦО в реальной рабочей ситуации.
Важной составляющей ЦО является обратная связь, предоставляемая как Заказчику, так и каждому участнику.
Результатом проведенного Центра Оценки является отчет, описывающий сильные стороны и ограничения по каждому оцениваемому критерию, а также рекомендации по развитию.
Преимущества
Центры Оценки обеспечивают самую высокую точность среди всех оценочных инструментов, валидность метода составляет 0.37*, вероятность выбора успешного сотрудника – около 68%.
Центры оценки обеспечивают высокий экономический эффект и возврат на инвестиции в оценку: сотрудники, более успешно прошедшие ЦО по сравнению со средними сотрудниками, приносят больше прибыли в размере до 40% от своей заработной платы за все время работы в организации*. *Frank L.Schmidt, The Validity and Utility of Selection Methods in Personnel Psychology.
Ограничения
Метод ЦО предъявляет высокие требования к квалификации наблюдателей (обязательное прохождение обучения и практическая наработка соответствующих умений и навыков).
Необходима детальная проработка методических материалов (критерии оценки, моделирующие упражнения и др.).
Требуются относительно большие временные и материальные затраты на организацию оценочного мероприятия.