Центры Оценки
Комплексный метод диагностики потенциальной успешности сотрудника в профессиональной деятельности путем оценки его поведения экспертами-наблюдателями в моделирующих упражнениях
Цели применения
- Принять обоснованные кадровые решения при подборе внешних кандидатов, ротации внутренних сотрудников, формировании проектных команд, включении сотрудников в кадровый резерв и др.
- Определить, насколько успешно сотрудник сможет справиться со сложными задачами в незнакомых или часто меняющихся условиях, оценить его потенциал к развитию.
- Выявить риски, связанные с профессиональным поведением сотрудника: прояснить ограничения и деструкторы человека, которые могут проявиться в ситуациях изменений и неопределенности, привести к финансовым и иным потерям для организации.
- Побудить сотрудников к развитию и саморазвитию через осознание своих сильных сторон и областей для возможного роста. Обозначить приоритетные направления для изменений, которые могут дать наибольшее увеличение эффективности в кратчайшие сроки.
Суть метода
- Методология Центров Оценки (ЦО) регулируется Российским стандартом Центра Оценки.
- Наблюдение в ЦО проводится профессиональными экспертами, сертифицированными в области оценки персонала.
- Оценка поведения участников осуществляется по заданным критериям (компетенциям, задачам и др.).
- Участникам предлагается выполнить задания моделирующих упражнений в различных форматах:
- Аналитический кейс
- Групповая дискуссия
- Ролевая игра и др.
- Центр Оценки, как правило, включает в себя структурированное интервью по компетенциям, позволяющее собрать дополнительные сведения о проявлениях участника ЦО в реальной рабочей ситуации.
- Важной составляющей ЦО является обратная связь, предоставляемая как Заказчику, так и каждому участнику.
- Результатом проведенного Центра Оценки является отчет, описывающий сильные стороны и ограничения по каждому оцениваемому критерию, а также рекомендации по развитию.
Преимущества
- Центры Оценки обеспечивают самую высокую точность среди всех оценочных инструментов, валидность метода составляет 0.37*, вероятность выбора успешного сотрудника – около 68%.
- Центры оценки обеспечивают высокий экономический эффект и возврат на инвестиции в оценку: сотрудники, более успешно прошедшие ЦО по сравнению со средними сотрудниками, приносят больше прибыли в размере до 40% от своей заработной платы за все время работы в организации*.
*Frank L.Schmidt, The Validity and Utility of Selection Methods in Personnel Psychology.
Ограничения
- Метод ЦО предъявляет высокие требования к квалификации наблюдателей (обязательное прохождение обучения и практическая наработка соответствующих умений и навыков).
- Необходима детальная проработка методических материалов (критерии оценки, моделирующие упражнения и др.).
- Требуются относительно большие временные и материальные затраты на организацию оценочного мероприятия.
Telegram канал: https://t.me/ecopsy_assessment
Вам может быть интересно
Инсайты по теме

Как оценивали лидеров России
В марте 2019 года закончился второй сезон конкурса «Лидеры России». Второй раз в нем участвовали эксперты компании «ЭКОПСИ Консалтинг». Хотим рассказать, как это было, сравнить первый и второй конкурсы, поделиться наблюдениями, открытиями, мыслями.
Безручко Павел Иванова Юлия Шатров ЮрийВнутренний центр оценки: проблемы и решения
В этой статье мы хотим обобщить наш опыт и рассказать о ряде важных моментов, возникающих в любом проекте по созданию внутреннего оценочного подразделения.
Финкельштейн Григорий Мантаева Камилла Иванова Юлия
Оценочный экспресс, или как найти ответы на конкретные вопросы про конкретных работников
Иванова Юлия Мантаева Камилла