Информирование участника оценки о его сильных сторонах и областях развития для изменения его поведения с целью повышения эффективности профессиональной деятельности
Стимулировать сотрудника к саморазвитию для более эффективной реализации своего профессионального и личностного потенциала.
Определить цели, методы, подходы и возможные ресурсы для профессионального роста.
Мотивировать участника оценки к более осознанному подходу к своему карьерному планированию.
Суть метода
Обратная связь включает обсуждение оценочного профиля участника по итогам Центров Оценки, Оценочной конференции, Структурированного интервью и т.п., содержательный анализ ресурсов и ограничений участника, возможных направлений его дальнейшего развития.
Обратная связь предполагает обсуждение конкретных поведенческих проявлений человека, указывает на последствия данного поведения: как оно влияет на него самого, на других, на рабочий процесс.
Обратная связь имеет двусторонний характер: приносит большую пользу, когда оцениваемый в ней заинтересован и готов активно участвовать в обсуждении своих сильных сторон и областей развития.
Преимущества
Предоставляет человеку информацию о его деловых качествах, как повышающих, так и снижающих его эффективность, в том числе и находящихся в «слепой зоне», уменьшая область незнания человека о себе.
Позволяет оцениваемому определить для себя, какого уровня задачи относятся к зоне его ближайшего развития и каковы его «области невозможного» в настоящий момент.
Стимулирует рефлексию сотрудника и осознанность в выборе персональной стратегии по отношению к его дефицитарным деловым качествам, например, через:
целенаправленную работу над собой и развитие;
компенсацию с помощью внешних ресурсов;
изменение целеполагания или отказ от решения задач, в которых максимально требуются эти дефицитарные навыки, но при этом у человека отсутствует мотивация к работе над ними.
Формирует стартовую точку для подготовки Индивидуального Плана Развития (ИПР) с целью устойчивого изменения поведения человека
Ограничения
Требуется высокий уровень подготовки эксперта, дающего обратную связь, в случае некорректного применения может оказать демотивирующее влияние на человека.
Эффективность обратной связи сильно зависит от качества проведения оценочных мероприятий.