Управление в условиях неопределенности
Программа поможет участникам
- Научиться диагностировать стадии стрессовых состояний у себя и у своих сотрудников. Понять, как быстрее пройти каждую из фаз для возврата к норме.
- Научиться взаимодействию с сотрудниками на разных стадиях проживания стрессовых состояний.
- Освоить методику эффективного обсуждения актуальных стратегических вопросов.
- Эффективно осуществлять управление в ситуации неопределенности, используя инструменты менеджмента в коротких циклах.
- Результативно проводить внутренние и внешние коммуникации в период неопределенности.
Формат и продолжительность работы
Очный тренинг: 1 день / Онлайн-тренинг: 2 модуля по 4 часа
Описание программы
Дистанционное заполнение опросника до начала обучения
- Участники индивидуально заполняют тест на диагностику своей стадии стресса с помощью опросника SET (Stress Evaluation Test). Тест оценивает текущую стадию проживания стрессового состояния и содержит рекомендации.
- В ходе программы обучения участники дополнительно разбирают результаты теста.
Программа обучения
1. Помощь себе. Сначала наденьте «кислородную маску» на себя
- Почему руководителю нужно позаботиться о себе прежде, чем о других людях и о компании. Как это сделать.
- Что такое посттравматический стресс. Как он проявляется в различных сферах. Как реагирует мозг? Каких последствий можно ждать, если со стрессом не «работать»?
- Практикум: где мы сами сейчас находимся на кривой стресса – разбор результатов теста. Что поможет мне двигаться дальше.
2. Помощь другим. Действия руководителя по отношению к сотрудникам на разных стадиях стресса
- Как оставаться руководителем, не превращаясь в психотерапевта для своих сотрудников.
- По каким индикаторам можно распознать, что сотруднику нужна профессиональная психологическая помощь.
- Практикум: правильные и ошибочные действия руководителя по отношению к сотрудникам на разных стадиях проживания стрессовых состояний.
- Обмен опытом: как я помогаю сотрудникам в текущий период.
3. Что такое 3 сценария в период неопределенности, зачем они нужны руководителю, какие бывают, и как их описать
- Практикум: 3 сценария для нашей организации
4. От стратегии к «стратегированию»
- Почему стратегия сейчас не работает, и что вместо нее.
- Основные этапы стратегирования: формулировка стратегического вопроса; синхронизация и анализ; разработка альтернативных подходов к решению; выбор подхода(ов); проработка подхода(ов); рассмотрение – утверждение или отклонение.
- Практикум: стратегирования на примере реальных вопросов и задач организации.
5. Принципы управления в коротки циклах
- Постановка коротких задач.
- Частая обратная связь.
- Структурированные оперативки.
- Оперативные дэш-борды.
6. Коммуникация с сотрудниками (внутренние коммуникации)
- Принципы коммуникации с сотрудниками в период неопределенности.
- Практикум: как подготовиться и провести собрание с подчиненными о текущей ситуации, сценариях, планах компании, приоритетах.
7. Коммуникация с клиентами (внешние коммуникации)*
- Как выстроить внешнюю коммуникацию (что делать, и чего избегать).
- Практикум: анализ текущего взаимодействия с внешними клиентами.
*опциональный блок, если релевантно для организации