Практики управления изменениями
Повышайте эффективность внедрения любых изменений
Программа поможет участникам
2. Составлять план работы со стейкхолдерами изменения.
3. Работать со Спонсором изменения.
4. Вовлекать сотрудников в диалог об изменении и работать с сопротивлением.
5. Результативно проводить оперативные совещания команды изменения.
6. Выбирать подходящие методы обучения нововведениям.
7. Обеспечивать переход от слов – к действиям.
8. Проводить мониторинг и закреплять результат изменения.
9. Проработать свое реальное изменение и получить обратную связь от тренера и группы.
Содержание программы
1. Вводная часть
-
Термины и определения. Что такое управление изменением. Как соотносится управление изменением и управление проектами и другие термины.
-
Какие принципы лежат в основе любого успешного изменения.
-
Практикум: оценка своего кейса изменения на соответствие принципам по чек-листу (определение текущих пробелов/барьеров для проработки).
2. Практика «Синхронизация Видения изменения»
-
Для чего нужно ясное Видение и каким требованиям оно должно соответствовать. Пример «хорошо» сформулированного Видения изменения.
-
Как создать хорошее Видение (типовая структура Видения).
-
Универсальный список часто задаваемых вопросов (ЧЗВ) сотрудников в ситуации изменений. Почему это важно, как выяснить ЧЗВ.
-
Алгоритм синхронизации Видения внутри команды изменения (типовой сценарий сессии по синхронизации).
-
Практикум: формирование ясного Видения (для своего кейса изменения).
3. Модель ADKAR©*
-
Модель ADKAR©: 5 стадий управления изменением как основа плана изменения. Целевые результаты управления на каждой стадии.
-
Практикум: драйверы ADKAR© - как влиять на каждой стадии для эффективной работы со стейкхолдерами. * Подход управления изменениями ADKAR© разработан компанией PROSCI
4. Практика «План работы со стейкхолдерами/План изменения»
-
Кто такие стейкхолдеры изменения. Основные (универсальные) группы стейкхолдеров.
-
Как составить план изменения:
-
Задачи плана
-
Как правильно оценить текущее отношение по ADKAR© и не ввести себя в заблуждение
-
Типовой план изменения и как его составлять
-
Практикум: составление плана работы со стейкхолдерами (для своего кейса изменения).
5. Главный Спонсор изменения
-
Кто такой Спонсор и какова его роль. Что обычно требуется от Главного Спонсора изменения.
-
Практикум: как вовлекать Спонсора (для своего кейса изменения).
-
Как разговаривать с Первыми лицами, когда вы от них хотите спонсорства. Почему необходимо правильно управлять Спонсором, а не ждать, что он(она) будет управлять тобой.
-
Что делать с «вялым» Спонсором: 10 тактик активизации и риски каждой тактики.
6. Практика «Трансляция Видения и ЧЗВ»
-
Цель и форматы трансляции Видения.
-
Алгоритм трансляции Видения.
-
Как и зачем вовлекать сотрудников в диалог об изменении. Техника «Трех флипчартов».
-
Практикум: трансляция Видения своего кейса изменения.
-
Почему люди сопротивляются. Тактики работы с сопротивлением.
-
Практикум: формирование подходящих тактик работы с сопротивлением (для своего кейса изменения).
7. Практика «Регулярное совещание команды изменения»
-
Виды совещаний, когда и для чего используются.
-
Типовая (хорошая) повестка «change-оперативки» для управления изменениями.
8. Практика «Обучение нововведению»
-
Как выбрать подходящие методы обучения для своего изменения (памятка руководителю изменения).
-
Почему для успеха изменения сотрудников и непосредственных руководителей нужно учить разному. Шаблон плана обучения.
-
Практикум: составление плана обучения (для своего кейса изменения).
9. Методы подталкивания и закрепления
-
Почему осознав, приняв и обучившись новому, люди продолжают действовать по-старому. Как подтолкнуть действовать по-новому («мягкие» и директивные способы).
-
Практикум: формирование подходящих способов подталкивания (для своего кейса изменения).
-
Методы закрепления нового (желаемого) поведения.
-
Подкрепление как один из методов: принципы подкрепления желаемого поведения.
-
Практикум: формирование подходящих методов закрепления (для своего кейса изменения).
10. Практика «Мониторинг изменения»
-
3 вопроса для создания хорошего технического задания на мониторинг.
-
Мониторинг поведенческого статуса на каждой стадии ADKAR©. Как выбрать оптимальные методы в зависимости от глубины мониторинга (оценка, проверка, погружение).
-
Практикум: методы мониторинга (для своего кейса изменения).
Формат: очный тренинг, 2 дня
Как разрабатывать сценарии и стратегии в эпоху неопределенности
Планирование сценариев и разработка стратегии поможет руководителям в обеспечении выживания и развития организации в условиях неопределенности
Безручко Павел Описание подхода 30.03.2022Как действовать в условиях неопределенности
Когда ситуацию невозможно надежно спрогнозировать, руководителю остается действовать практически вслепую.
Безручко Павел Новость 29.03.2022Какие навыки нужны руководителям, чтобы грамотно взаимодействовать с сотрудниками в кризис, и как развивать эти навыки
Итоги первой встречи HR-клуба. Инсайты и наблюдения
Читать