Все услуги
aaa
Менеджмент, основанный на данных

Менеджмент, основанный на данных

а не на догадках и предположениях

Скачать кейсбук

Традиционно движущей силой принятия решений были опыт и чутьё бизнес-лидеров. Однако 90% малых предприятий и стартапов терпят неудачу именно по этой причине. И наоборот — компании, принимающие решения на основе данных и аналитики, в 19 раз более прибыльны (Forbes). Отменяет ли это ценность опыта и интуиции в управлении? Нет. Но чтобы интуиция сработала, нужен контекст, фундамент — объективные данные и их анализ.

В списке преимуществ использования data-driven подхода в бизнесе лидируют (BARC): 

  • более эффективные стратегические решения (69%);
  • улучшение контроля над операционными процессами (54%);
  • лучшее понимание клиентов (52%);
  • сокращение затрат (47%).

Так какие же задачи можно эффективно решать с помощью данных и принятия решений на их основе?

Управление на основе данных: развитие и инновации

Data-driven компании более инновационны: они в 3 раза чаще сообщают о значительных улучшениях качества принимаемых решениях, касающихся инноваций, роста и конкурентных преимуществ по сравнению с теми, кто не полагается в своей работе на данные (PwC). В итоге, компании, которые полагаются на данные при принятии решений (McKinsey): 

  • в 23 раза чаще опережают своих конкурентов в привлечении клиентов;
  • в 7 раз чаще удерживают клиентов.

Какие задачи можно решать с помощью данных:

  • определять возможности роста компании;
  • моделировать, как тенденции и стратегические альтернативы влияют на бизнес и операционную модель;
  • находить оптимальные решения в отношении подходящих рынков, с учетом прогнозируемых рисков;
  • стимулировать инновации для разработки новых продуктов и услуг и быстрого вывода их на рынок;
  • количественно оценивать улучшения по результатам пилотных проектов, чтобы быстро извлекать из них уроки и масштабировать;
  • улучшать взаимодействие с покупателями путем анализа поведения, полученного из цифровых источников, и адаптировать продукты и контент для клиентов;
  • прогнозировать поведение покупателей и максимизировать их пожизненную стоимость (LTV);
  • разработать стратегию организационной трансформации.

Управление на основе данных: операционная деятельность

Data-driven компании чаще находят способы оптимизации процессов для повышения эффективности и снижения затрат. Согласно опросу BARC, компании, которые перешли на использование больших данных для принятия решений, добились увеличения своей прибыли на 8% и сокращения затрат на 10%.

Какие задачи можно решать с помощью данных:

Управление на основе данных: Управление персоналом (HR)

Организации, принимающие решения в HR на основе данных, на 56% более рентабельны (MyHRFuture). 73% крупных коммерческих компаний считают, что HR на данных — основной приоритет на ближайшие 5 лет (LinkedIn), а 67% CFO и CHRO считают анализ данных ключевым фактором для развития персонала (EY).

Какие задачи можно решать с помощью данных:

Управление на основе данных: кейсы и примеры

А теперь несколько примеров того, как data-driven подход работает на практике. 

Химический холдинг: анализ данных — бизнес-процессов, затрат, рабочего времени, организации труда и др.  —  позволил компании оптимизировать численность персонала на 140 штатных единиц, сохранив прежнюю эффективность.

Производственное градообразующее предприятие: принятие решения на основе данных комплексного исследования, а не только на предположениях, позволило предприятию сэкономить более 2 млрд рублей в год на привлечении персонала — по сравнению с исходным планом действий «поднять зарплату».

Федеральная компания со специализацией в ремонтах ЭСК (энергосбытовых компаний): анализ факторов убыточности её операционной деятельности и поиск на основе данных резервов по повышению эффективности её деятельности дал экономический эффект в более 90 миллионов рублей без сокращения численности и резерв в 125 штатных единиц для оптимизации.

Международная банковская группа: регулярное измерение скорости и качества межфункционального взаимодействия и точечная работа по выявленным проблемам позволили повысить уровень удовлетворенности внутренних клиентов (коллег) с 12% до 71%.

Как говорил Билл Хьюлетт, основатель компании HP:


«Нельзя управлять тем, что невозможно измерить»


Хотите обсудить возможности data-driven подхода для решения ваших задач и узнать, как его внедряют другие компании, чтобы быстрее расти и расширяться?

Скачать кейсбук

Скачать кейсбук
Подписывайтесь на телеграм-канал ЭКОПСИ! Новости, события, анонсы мероприятий, видео и статьи.
закрыть