«Я хочу научиться управлять людьми по-настоящему. Много лет я руководил коллективом так, как сам считал нужным. Хорошо ли? Не знаю. Пора наконец узнать, как надо», — сказал в начале тренинга по развитию менеджерских навыков директор одного крупного металлургического завода. Он был отнюдь не молод и за плечами имел внушительный управленческий опыт на своем предприятии. Но был ли он хорошим руководителем?
Существует множество способов оценить управленческие навыки. Это специальные ролевые кейсы, которые неплохо выявляют уровень развития менеджерских умений в ходе группового асессмент-центра. Это известные так называемые STAR-вопросы, в ответ на которые руководитель должен привести максимально подробные примеры из своей управленческой практики. Однако мы не всегда в жизни делаем то, что говорим, и даже хорошее понимание предмета не всегда означает, что мы также хорошо применяем эти знания в деле. Поделюсь теми приемами, которые я иногда использую в процессе индивидуального ассессмента для «вхождения» в тему оценки управленческих навыков.