Все услуги
aaa
Руководители поколения Y просто вызывают восхищение

Обзорная статья Июль 2016

Руководители поколения Y просто вызывают восхищение

Коммерсантъ FM от 29.07.2016

Поколение Y не готово заменить старых трудоголиков. У молодежи иные требования к работодателям и организации труда. Исследование международного рекрутингового агентства Kelly Services показывает, что молодые специалисты дорожат своей свободой и не собираются посвящать жизнь карьере. Каждый третий сотрудник из поколения Y готов даже пожертвовать частью зарплаты ради удаленной схемы работы или гибкого графика посещения офиса. Из общемировой тенденции выпадают россияне: они по-прежнему предпочитают ходить на работу, общаться с коллегами и иметь личный контакт с начальством. Подробности — в репортаже Светланы Беловой.

Поколение Y — люди, рожденные в 80-х, выросшие в эпоху гаджетов. Специалиста из сетевого поколения редко увидишь в рекрутинговом агентстве, скорее, его нужно «хантить» через интернет, особенно через социальные сети. Такой кандидат откажется от скучной и монотонной работы. Не продержится он долго в компании со строгим дресс-кодом и громоздкой бюрократической системой. Зато когда Y сам становится боссом, он выстраивает бизнес, как правило, более эффективный и гибкий, чем это получается у его более старших коллег, считает генеральный директор кадрового агентства «Визави консалт» Валерия Дворцевая.

«Руководители поколения Y просто вызывают восхищение — это другая эффективность, другие подходы. Они зачастую не снимают офис, а работают в коворгинге, не берут людей в штат и работают фрилансерами. Это максимальное удешевление затрат, за счет этого удешевление продукции и выигрыш за счет сочетания качества и продукции. Я думаю, что нам есть чему у них поучиться», — убеждена Дворцевая.

Люди эпохи Y не бояться остаться без работы — они переживают, что их таланты не будут реализованы. Такие опасения высказали около 60% процентов респондентов по всему миру. При этом объем имеющихся профессиональных знаний для этой категории работников не является определяющим. Сетевое поколение не стремится много знать: они считают, что достаточно понимать, где искать нужную информацию, причем работу предпочитают делать в комфорте, без лишних условностей и на домашнем диване. 30% респондентов из 28 стран ради удаленки даже готовы на на меньшую зарплату. Это, правда, не относится к российской молодежи, отметил управляющий партнер компании Transearch International Станислав Алексеев.

«До сих пор люди рассматривают home-офис как нестабильность компании, ее слабость, нежелание инвестировать во что-то и так далее, в то время как на Западе уже достаточно давно, если ты имеешь возможность работать из дома всегда или частично, это является огромным преимуществом, при том что у них таких проблем, как в Москве с трафиком, практически нигде нет, за редким исключением. А у нас более важна для людей некая вера в то, что если компания инвестирует в большой офис, в который могут приехать все, значит, я меньше рискую, если буду на нее работать», — заявил Алексеев.

30-летних часто называют «поколением селфи». Это иллюстрирует жизненные принципы молодых: на первом месте всегда они сами и их интересы. Владельцы крупных бизнесов часто не доверяют таким эгоцентристам и на серьезные позиции приглашают людей постарше — «50+», сообщил управляющий партнер компании «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко.

«Очень часто нужный сотрудник находится вовсе не в молодой, а в возрастной категории, потому что среди этого поколения много людей, во-первых, высоко трудоспособных, с правильными моральными, этическими внутренними стандартами, во-вторых, людей просто мудрых и обладающих богатым жизненным опытом, а именно способностью выносить взвешенные суждения в сложных обстоятельствах, решать сложные проблемы, сложные конфликты, находить выходы из этически щекотливых ситуаций», — уверен Безручко.

Хедхантеры предупреждают, что к 2020 году каждый третий работник в мире будет представителем поколения Y, и им, таким беззаботным, предстоит работать со следующим поколением — Z. Этим детям сейчас чуть больше 10, но скоро они тоже будут выходить на рынок труда. Z выросли с планшетами в руках, в виртуале ориентируются лучше, чем в реальной жизни и увлекаются биотехнологиями и робототехникой. Тяжелый ручной труд им практически не знаком. Специалисты предупреждают: у Y есть в запасе всего несколько лет, чтобы разработать искусственный разум и роботов, которые возьмут на себя скучную и опасную работу. По прогнозам, освобожденные от всяких дел люди будущего будут заниматься творчеством и создавать новые шедевры.

Читать статью на сайте газеты «Коммерсантъ»

Обзорная статья 13.02.2024

Книга Андрея Онучина «Трудовые будни. От выживания к вовлеченности»

Подписывайтесь на телеграм-канал ЭКОПСИ! Новости, события, анонсы мероприятий, видео и статьи.
закрыть