Кейс Октябрь 2020
Оценочные онлайн-конференции: как за месяц оценить более 300 человек? Кейс Газпром нефти
В 2017 году компания «Газпром нефть» запустила флагманский проект корпоративного обучения по направлению логистики, переработки и сбыта – «Лига профессионалов», цель которого – профессиональное и личностное развитие сотрудников, признание и обмен опытом. В ходе турнира участники демонстрируют уровень своих профессиональных и кросс-функциональных компетенций, а также ряд лидерских навыков (нацеленность на результат, системное мышление и т.д.).
Традиционно турнир проходил в очном формате и включал в себя предварительный отбор и основной этап, где участники турнира объединялись в кросс-функциональные команды и совместно проходили ряд профессиональных испытаний. За время существования турнира процедура предварительного отбора совершенствовалась, и в 2020 году была представлена в виде трех этапов, при этом завершающий раунд предполагал проведение очной оценочной конференции. Однако события текущего года и введение ограничений потребовали от организаторов турнира перевод очной части в онлайн-формат в крайне ограниченные сроки.
Таким образом финальным этапом отбора стала оценочная онлайн-конференция. Провести оценочную конференцию дистанционно стало настоящим вызовом как для организаторов, так и для оценщиков ЭКОПСИ. Предстояла непростая работа: с одной стороны, провести точную оценку навыков, с другой – обеспечить максимальную вовлеченность участников и помочь адаптироваться к новому формату.
Как была устроена онлайн-оценка
Всего на участие в турнире в этом году подали заявки 1 250 человек. По завершению предварительного тестирования в третий отборочный этап вышли 337 человек. Перед организаторами и оценщиками стояла задача оценить их лидерские навыки и умение работать в команде.
Учитывая масштаб проекта и новизну формата, мы не могли обойтись без «пилота», в рамках которого протестировали платформу и упражнения.
Все конференции прошли за рекордный срок – один месяц, в рамках каждой мы оценивали в среднем по 60 участников.
Каждая конференция длилась 4 часа и включала в себя 3 задания (решение кейса, дебаты и «мозговой штурм»). Участники были поделены на группы по 5 человек, которых оценивал один наблюдатель.
Техническая платформа
При выборе оценочных упражнений важно было учитывать возможности технической платформы. Ключевыми критериями выбора стали:
- Качество видеосвязи
- Возможность видеть участника крупным планом с постоянно включенной камерой, хорошо различать его невербальные сигналы (мимику, жесты, реакции)
Лучше всего этим критериям соответствовала платформа ТренингСпейс. Ее возможности позволили нам гибко подойти к выбору активностей для групповой работы.
Немаловажным в проведении онлайн-конференции является техническая поддержка платформы. На каждом мероприятии присутствовали по несколько специалистов технической службы поддержки ТренингСпейс – они помогали участникам проверять связь, подключаться к конференции, если у кого-то возникали проблемы.
Для участников также были важны технические условия подключения. «Газпром нефть» обеспечила своим сотрудникам стабильный канал связи и хорошее качество видео. И за этим также стояла колоссальная работа, так как география турнира очень обширна – участники были из 20 городов России и 3 стран, где расположены дочерние организации «Газпром нефти».
Команда
На каждой конференции работали порядка 20 человек. Это центральный ведущий, 12 основных оценщиков и 2 запасных, 4 модератора и 2 технических специалиста.
Команде организаторов и оценщиков важно было оперативно и слаженно реагировать на возможные проблемы или изменения, для этого использовали чат в Telegram.
Сомнения
Оценщики переживали, смогут ли они увидеть людей, достаточно ли будет информации, чтобы сделать по ним выводы. Развеять сомнения помогла «пилотная» конференция – всем стало понятно, что онлайн-формат позволяет оценить участников по необходимым критериям не хуже очного ассессмент-центра.
«Пилот» помог также с разрешением сомнений в технической части. В моменты возможных технических сбоев важно быть в контакте с участниками оперативно сообщать им о решении проблем – для этого мы использовали чат в WhatsApp.
Результаты
На старте онлайн-оценки у нас было 337 человек, каждый из них получил персональный отчет с рекомендациями по развитию. В финальный этап турнира прошли 120 участников – лидеров по производственному и коммерческому направлениям, а конкурс составил 10 человек на место.
Выводы
Главный вывод – большие оценочные онлайн-конференции возможны, и данный кейс хорошо это иллюстрирует. При этом еще больше значимости приобретает подготовительный этап мероприятия – проработка технического сценария, подготовка оборудования участников и оценщиков и т.д.
Также весьма важными вещами являются: репутация мероприятия, его информационное освещение и контекст проведения оценки. В «Газпром нефти» провели широкую PR-кампанию по продвижению турнира. Организаторам удалось обеспечить максимальную вовлеченность участников (даже несмотря на то, что мероприятия были переведены в дистанционный формат), а также нивелировать воздействие стресс-фактора, который неизбежно сопровождает оценочные процедуры, и помочь участникам раскрыть свой потенциал.
Обзорная статья 13.02.2024