Обзорная статья Март 2014
Опубликован первый Российский стандарт центра оценки
Справочник по управлению персоналом
Центр оценки является одним из лидирующих методов оценки персонала, в том числе и в России. Не смотря на активное использование данного метода, подходы к его внедрению в организациях не являются едиными. Появление Российского стандарта центра оценки стало важной вехой в развитии профессиональных услуг и сообщества в сфере оценки персонала. Стандарт призван обеспечить единую методологическую базу для организации и проведения центров оценки, подготовки специалистов в данной области. Он предназначен для использования широким кругом специалистов, занимающихся вопросами оценки.
Главная цель этого стандарта — помочь практикующим специалистам в сфере управления кадрами разрабатывать, организовывать и проводить оценку персонала на основе наиболее современных и эффективных подходов, методик и технологий. В основу стандарта легли фундаментальные разработки, знания и опыт российских и глобальных компаний-лидеров рынка услуг профессиональной оценки сотрудников.
Российский стандарт центра оценки был подготовлен рабочей группой, состоящей из ведущих отраслевых экспертов. Работа над стандартом началась в 2012 г., одновременно с созданием Федерации оценки персонала и формированием специализированной рабочей группы. В нее вошли представители ведущих российских и международных консалтинговых компаний, оказывающих услуги по оценке персонала, а также представители академического сообщества, имеющие богатый опыт прикладных работ в данной области.
- Евгений Вучетич (EXECT Partners Group)
- Дмитрий Гофман (Axes Management)
- Александр Ерофеев (МГУ, Assessment Center LASPI)
- Евгений Лурье (ЭКОПСИ Консалтинг)
- Мария Мальцева (DDI)
- Юрий Михеев (ГК «Институт Тренинга — АРБ Про»)
- Юлия Полетаева (SHL)
- Сергей Сергиенко (ГУУ)
- Светлана Симоненко (Detech)
- Юлия Синицына (TalentQ)
- Сергей Умнов (ЭКОПСИ Консалтинг)
- Татьяна Хватинина (SHL / Председатель Федерации оценки персонала под эгидой НК РЧК)
- Александр Шмелев (МГУ, Гуманитарные Технологии)
Такое объединение для совместной работы над стандартом HR-услуги — беспрецедентное и знаковое событие для российской сферы управления персоналом. Оно дало возможность создать документ, одновременно соответствующий ожиданиям практики, образования и науки.
Подготовленный проект стандарта был переведен на английский и прошел этап рецензирования. В качестве рецензентов выступили ведущие российские и международные эксперты в области оценки. В частности, Российский стандарт получил высокую оценку от Джорджа Торнтона (Университет штата Колорадо, США), Дэйва Бартрама (SHL, Великобритания), Найджела Пова (A&DC, Великобритания), Кристофа Оберманна (Obermann Consulting, Германия), Филипа Ливенса (Университет Гента, Бельгия) и других ведущих специалистов в сфере организационной психологии и оценки персонала из разных стран мира. Их комментарии и пожелания были также учтены рабочей группой при подготовке финальной версии текста. Свои отзывы к стандарту представили также представители российского HR-сообщества, чьи комментарии приведены в отдельной статье данного номера журнала. Можно утверждать, что именно создание и публикация данного стандарта становится для отечественной HR-отрасли заявкой на вхождение в глобальное сообщество специалистов по управлению персоналом.
Российский стандарт центра оценки предназначен для широкого круга специалистов, имеющих отношение к данному методу. В первую очередь, это участники центров оценки, а также исполнители, готовящие и проводящие программы центра оценки. Стандарт также будет полезен разработчикам и исследователям оценочных инструментов, покупателям и заказчикам центров оценки, консультантам и экспертам по вопросам оценки персонала, а также тем, кто в настоящий момент обучает или обучается оценке персонала.
Для специалистов в сфере управления персоналом, занятых разработкой или проведением центров оценки, данный стандарт может стать существенным подспорьем при обосновании и защите подобных проектов перед менеджментом и акционерами компании. Кроме того, он может выступать основой для разработки внутренних программ центров оценки, а также эталоном для сравнения предложений внешних поставщиков.
С полным текстом стандарта можно ознакомиться в специальном выпуске журнала «Организационная психология»
Авторы
Обзорная статья 13.02.2024