Все услуги
aaa
Опубликован первый Российский стандарт центра оценки

Обзорная статья Март 2014

Опубликован первый Российский стандарт центра оценки

Справочник по управлению персоналом

Центр оценки является одним из лидирующих методов оценки персонала, в том числе и в России. Не смотря на активное использование данного метода, подходы к его внедрению в организациях не являются едиными. Появление Российского стандарта центра оценки стало важной вехой в развитии профессиональных услуг и сообщества в сфере оценки персонала. Стандарт призван обеспечить единую методологическую базу для организации и проведения центров оценки, подготовки специалистов в данной области. Он предназначен для использования широким кругом специалистов, занимающихся вопросами оценки.

Главная цель этого стандарта — помочь практикующим специалистам в сфере управления кадрами разрабатывать, организовывать и проводить оценку персонала на основе наиболее современных и эффективных подходов, методик и технологий. В основу стандарта легли фундаментальные разработки, знания и опыт российских и глобальных компаний-лидеров рынка услуг профессиональной оценки сотрудников.

Российский стандарт центра оценки был подготовлен рабочей группой, состоящей из ведущих отраслевых экспертов. Работа над стандартом началась в 2012 г., одновременно с созданием Федерации оценки персонала и формированием специализированной рабочей группы. В нее вошли представители ведущих российских и международных консалтинговых компаний, оказывающих услуги по оценке персонала, а также представители академического сообщества, имеющие богатый опыт прикладных работ в данной области.

  • Евгений Вучетич (EXECT Partners Group)
  • Дмитрий Гофман (Axes Management)
  • Александр Ерофеев (МГУ, Assessment Center LASPI)
  • Евгений Лурье (ЭКОПСИ Консалтинг)
  • Мария Мальцева (DDI)
  • Юрий Михеев (ГК «Институт Тренинга — АРБ Про»)
  • Юлия Полетаева (SHL)
  • Сергей Сергиенко (ГУУ)
  • Светлана Симоненко (Detech)
  • Юлия Синицына (TalentQ)
  • Сергей Умнов (ЭКОПСИ Консалтинг)
  • Татьяна Хватинина (SHL / Председатель Федерации оценки персонала под эгидой НК РЧК)
  • Александр Шмелев (МГУ, Гуманитарные Технологии)

Такое объединение для совместной работы над стандартом HR-услуги — беспрецедентное и знаковое событие для российской сферы управления персоналом. Оно дало возможность создать документ, одновременно соответствующий ожиданиям практики, образования и науки.

Подготовленный проект стандарта был переведен на английский и прошел этап рецензирования. В качестве рецензентов выступили ведущие российские и международные эксперты в области оценки. В частности, Российский стандарт получил высокую оценку от Джорджа Торнтона (Университет штата Колорадо, США), Дэйва Бартрама (SHL, Великобритания), Найджела Пова (A&DC, Великобритания), Кристофа Оберманна (Obermann Consulting, Германия), Филипа Ливенса (Университет Гента, Бельгия) и других ведущих специалистов в сфере организационной психологии и оценки персонала из разных стран мира. Их комментарии и пожелания были также учтены рабочей группой при подготовке финальной версии текста. Свои отзывы к стандарту представили также представители российского HR-сообщества, чьи комментарии приведены в отдельной статье данного номера журнала. Можно утверждать, что именно создание и публикация данного стандарта становится для отечественной HR-отрасли заявкой на вхождение в глобальное сообщество специалистов по управлению персоналом.

Российский стандарт центра оценки предназначен для широкого круга специалистов, имеющих отношение к данному методу. В первую очередь, это участники центров оценки, а также исполнители, готовящие и проводящие программы центра оценки. Стандарт также будет полезен разработчикам и исследователям оценочных инструментов, покупателям и заказчикам центров оценки, консультантам и экспертам по вопросам оценки персонала, а также тем, кто в настоящий момент обучает или обучается оценке персонала.

Для специалистов в сфере управления персоналом, занятых разработкой или проведением центров оценки, данный стандарт может стать существенным подспорьем при обосновании и защите подобных проектов перед менеджментом и акционерами компании. Кроме того, он может выступать основой для разработки внутренних программ центров оценки, а также эталоном для сравнения предложений внешних поставщиков.

С полным текстом стандарта можно ознакомиться в специальном выпуске журнала «Организационная психология»

Обзорная статья 13.02.2024

Книга Андрея Онучина «Трудовые будни. От выживания к вовлеченности»

Подписывайтесь на телеграм-канал ЭКОПСИ! Новости, события, анонсы мероприятий, видео и статьи.
закрыть