Согласно данным исследования компании «ЭКОПСИ Консалтинг», фактор стабильности компании остается для кандидатов вторым по значимости (после уровня зарплаты) критерием выбора работодателя на фармрынке. Результаты исследования брендов работодателей в фармацевтической отрасли были представлены 7 сентября в Москве на деловом-завтраке, организованном «ЭКОПСИ Консалтинг».
По словам Вероники Луцкиной, партнера, руководителя практики «HR маркетинг» компании «ЭКОПСИ Консалтинг», критерий надежности места работы входит в число наиболее значимых факторов выбора компании-работодателя в фармотрасли с 2014 года. Когда изменилась экономическая ситуация и рынок вступил в период длительной рецессии, произошел перелом в настроениях соискателей. Если раньше большинство участников рынка стремились попасть в компании с высокой динамикой развития, то сейчас многие предпочитают выбирать работу, гарантирующую стабильную занятость. Этот критерий в последние три года вышел на передний план во многих отраслях. В фарминдустрии фактор стабильности компании оказался значимым для 88% опрошенных сотрудников.
Уровень оплаты труда традиционно занимает первую строчку в приоритетах россиян. И фармотрасль не исключение — деньги важный критерий выбора компании для 89,7% респондентов.
На третьем месте в Топ 5 ключевых критериев выбора работодателя — возможности профессионального развития (назвали 85% опрошенных).
«Этот критерий специфичен именно для фармрынка. Для соискателей, например, с рынка FMCG более значима „скорость карьеры“, — комментирует Вероника Луцкина. — В фарме работают люди с высоким уровнем образования и интеллекта, для которых очень важно профессионально развиваться».
Уникальность продуктов и услуг компании — четвертый по значимости критерий выбора работодателя (80%). Выход данного критерия на первый план тоже особенность фармрынка.
Пятое место занимает соцпакет (77%).
«Особенно важен этот критерий для категории sales force, — подчеркнула Вероника Луцкина. — С ростом должности важность этого критерия для соискателей снижается».
В последние годы многие компании, формируя на рынке свой имидж, делают упор на социальной ответственности и этичности бизнеса. Однако, как показали результаты исследования, эти критерии далеко не приоритетны для соискателей. Например, социально ориентированными компаниями интересуются лишь 20,9% респондентов. Этичность ведения бизнеса находится в средней зоне внимания. Значимость этого критерия повышается лишь на уровне топ-менеджмента.
Решающее значение вопросы compliance приобретают, когда речь идет о выборе компании с подпорченной из-за каких-то негативных событий, историй, слухов репутацией.
«Если с компанией „что-то не так“, очень часто соискатели ее не выбирают», — отмечает Вероника Луцкина.
Интересно, что приоритеты в выборе работодателя у сотрудников разных подразделений разные. Так, у сотрудников маркетинга в Топ 5 ключевых критериев вошел «Баланс между работой и личной жизнью», у сотрудников отдела клинических исследований — «Профессионализм коллег». А топ-менеджеры заинтересованы не просто в высоком заработке, но и в возможности на него повлиять за счет собственной эффективности.
В рамках исследования «ЭКОПСИ Консалтинг» были опрошены более 1500 соискателей/сотрудников фармкомпаний, пишет «Фармперсонал».