Методология исследования не изменилась с прошлого года. Если хотите подробней вникнуть в формулы, сделать это можно тут. В особенности полезно вспомнить про воронку бренда в основе опроса и её уровни. Здесь же кратко напомним формулу силы IT-бренда (по традиции на примере победителя — JetBrains).
Силища богатырская
1978 человек увидели компанию, из которых 1640 узнали JetBrains как работодателя. У JetBrains хорошая узнаваемость, хоть и ниже, чем у многих компаний, которые делают популярные B2C-продукты или услуги (но мы же силу бренда не по узнаваемости мерим).
Этих 1640 человек мы попросили выбрать от 1 до 4 лучших и столько же худших работодателей, которых они бы могли рекомендовать (или нет) своим знакомым в качестве места работы. Формула силы IT-бренда (она же привлекательность) для JetBrains следующая (разумеется, не все респонденты выбирали её лучшим или худшим работодателем):
Доверительный интервал оценки JetBrains лежит между 98,20 и 99,49 процента. В рейтинг мы берём только нижнюю границу доверительного интервала, итого сила IT-бренда JetBrains составляет 98,20 %.
Вот так (совсем вкратце) мы вспомнили, как строится рейтинг по силе IT-бренда: по доле выбора компании как лучшего работодателя (пропорция лайков и дислайков), а не просто по количеству лайков, которое измеряет скорее крупность компании, чем её привлекательность. Организаторы исследования (мы) перестраховываются в оценках и берут нижнюю границу доверительного интервала, чтобы нивелировать риск попадания в рейтинг компаний с малым количеством оценок.
Давай теперь поймём, сколько в нашем исследовании вообще было компаний для таких оценок и сравнений. Можно ли вообще доверять этим данным (выборке респондентов)?
Пул работодателей и поле респондентов
В контуре исследования в прошлом году у нас было почти 500 компаний, в этом году чуть больше 700. Список мы формировали ручками, ориентируясь на следующие метрики:
- компанию можно часто найти в разных IT-рейтингах;
- у неё активный наём (этот наём ведётся в РФ, и мы можем уверенно сказать, что там работает больше 50 IT-специалистов).
Полный список нынешних 700 компаний вот в этой гугл-табличке (если какой-то компании, удовлетворяющей этим критериям, тут нет — напишите нам в ЛС, будем разбираться). Мы посмотрели, про какие из этих 700 брендов сформировано хоть какое-то мнение на рынке труда, а про какие компании респонденты ничего сказать не могут. Традиционно мы ставим минимальное пороговое значение сформированного IT-бренда работодателя — 30 оценок на 3-м этапе воронки бренда (когда респондент может дать привлекательной или непривлекательной для него компании какие-то конкретные характеристики). Таких компаний оказалось всего 102, их мы и взяли в общий рейтинг (из него показываем топ-50 сильнейших IT-брендов). Теперь разберёмся с выборкой.
Мы опросили 11 508 респондентов (в 2,5 раза больше, чем в прошлом году, и это мы ещё отсеяли кучу сомнительных заполнений) и существенно расширили географию. Помогли местные сообщества, конфы и другие наши партнёры (всех перечислили, смотри ниже). Что радует — опрос стали проходить респонденты, живущие не только в РФ. 476 человек были из других стран, но отметили, что работают на российские компании.