Луцкина Вероника
ПАРТНЕР, РУКОВОДИТЕЛЬ практики «HR-МАРКЕТИНГ»Источник: intercomm.media от 22.12.2020
Среди номинаций премии InterComm есть одна, с романтическим названием «Работа мечты». Любой сотрудник хотел бы ходить на такую! И любой руководитель мечтает, чтобы команда считала его компанию лучшей для себя. К счастью, кое-кому повезло, и мы расскажем подробнее о проектах-победителях в области развития бренда работодателя.
В номинации участвовали 8 проектов. Третье место досталось ТС «Пятёрочка», второе – проекту компании Nexign, а первенство получил ЕВРАЗ.
ТС «Пятёрочка», проект «Разработка и запуск HR-бренда»
Кто представляет проект?
«Пятёрочка» – часть компании X5 Retail Group – является лидером российского продуктового ретейла: магазины торговой сети есть во всех регионах страны, число сотрудников перевалило за 240 тысяч человек.
Каковы предпосылки проекта?
Уже покоренных вершин «Пятёрочке» мало – компания не скрывает амбиций стать по-настоящему великой и считает, что этого возможно достичь только с правильной командой.
Чтобы привлекать и удерживать лучших, компания провела масштабное исследование потребностей представителей разных профессий, изучила мировые тренды, разработала концепцию HR-бренда и сформулировала ценностное предложение работодателя (EVP, employer value proposition).
Что получилось?
Масштабная кампания продвижения HR-бренда «Пятёрочки» затронула и всех сотрудников, и соискателей – для разных аудиторий были разработаны оптимальные подходы. Впечатляет разнообразие каналов коммуникации: состоялось онлайн первое в истории российского ретейла HR-шоу (и, судя по количеству уникальных просмотров, видели его не только сотрудники торговой сети), была снята серия видеороликов в формате юмористических скетчей, выпущена разнообразная печатная продукция, соответствующим образом обновлены страницы в соцсетях, на сайтах по поиску сотрудников, оформление корпоративного портала.
В чем польза для компании?
Вовлеченность возросла на 13% (в сравнении со средним показателем по рынку ретейла), а текучесть снизилась на 9,5% (итоги августа 2020 года относительно итогов августа 2019-го).
Nexign, проект «Клуб амбассадоров корпоративных ценностей NX Ambassadors club»
Кто представляет проект?
Компания Nexign создает системы поддержки бизнеса и платформы интернета вещей для операторов связи, помимо России присутствует в Дубае, Доминикане и Турции, штат – 1800 сотрудников.
Каковы предпосылки проекта?
Два года назад в компании, разменявшей третий десяток, произошел глобальный ребрендинг. Корпоративная культура за этими изменениями не поспевала – и старые, и новые сотрудники чувствовали на работе дискомфорт.
Чтобы новые корпоративные ценности прижились и заработали по-настоящему, был создан клуб амбассадоров ценностей компании.
Что получилось?
Маркетинговый инструмент был применен во внутренних коммуникациях. Амбассадоры-сотрудники (не потребители или клиенты) продвигали ценности компании (не товар или услугу) внутри нее (не вовне).
После сложного отбора и обучения в компании появилось 40 амбассадоров – сотрудников различных департаментов из Санкт-Петербурга, Москвы, Самары, Новосибирска и Краснодара.
В чем польза для компании?
Новая мощная команда провела за полгода больше 80 встреч по ценностям с сотрудниками, проходящими испытательный срок, выступала с welcome-тренингами и презентациями для внешней аудитории, регулярно публиковала новости на корпоративном портале и делала посты в соцсетях, а также вела дистанционную адаптацию новичков во время пандемии.
ЕВРАЗ, проект «Народный корреспондент. На завод? В народ!»
Кто представляет проект?
ЕВРАЗ – металлургическая и горнодобывающая компания, один из крупнейших производителей стали в мире. Регионы присутствия – Россия, США, Канада, Чехия и Казахстан, численность сотрудников – 70 тысяч человек.
Каковы предпосылки проекта?
Исследование вовлеченности выявило, что молодежь, приходящая работать на предприятия ЕВРАЗа, мало знает об их истории, имеет слабое представление о производственных процессах, о продуктах, которые выпускает компания. А значит, не может полноценно интегрироваться в коллектив, в сообщество сотрудников.
Чтобы повысить лояльность молодежи, решено было создать тематический контент, который она сочла бы привлекательным, интересным, полезным для себя и честно заслуживающим лайка. А чтобы уж точно все получилось как надо, к созданию этого контента привлекли саму его целевую аудиторию.
Что получилось?
Было снято 6 видеороликов, в которых, как в передаче «Орел и Решка», пара ведущих исследует один из городов присутствия ЕВРАЗа и предприятие, находящееся в нем. Ведущие – а в этой роли выступили молодые сотрудники ЕВРАЗа, прошедшие отборочный конкурс – побывали сами и показали всей стране Нижний Тагил (и Нижнетагильский металлургический комбинат), Качканар (и Качканарский горно-обогатительный комбинат), Новокузнецк (и Западно-Сибирский металлургический комбинат), Междуреченск (и Распадскую угольную компанию).
Ролики можно увидеть на официальном канале компании в YouTube.
В чем польза для компании?
Быть привлекательным работодателем – важно для ЕВРАЗа. Компания разработала ряд мероприятий, направленных на формирование позитивного бренда работодателя, и проект «Народный корреспондент. На завод? В народ!» – одно из них.
Комментарии жюри
Вероника Луцкина, партнер, руководитель практики «HR-маркетинг» ЭКОПСИ
Любопытно, что проекты, представленные в номинации «Работа мечты», на самом деле очень разные и про разное. Это показывает, что все компании своими путями идут к усилению бренда работодателя, используют для этой работы свой набор инструментов. Это подчеркивает идею, что в теме создания работы мечты нет однозначно правильного ответа в конце задачника – единственного способа и понимания, что же такое усиление бренда работодателя.
Есть примеры, когда компании работают со своим брендом работодателя системно – начиная с исследования рынка труда, через формирование адресного EVP, упаковку в яркий креатив, масштабную коммуникационную кампанию, реализацию планов трансформации себя изнутри и мониторинг результатов. Здорово, что такие проекты на рынке есть.
Какие коммуникационные тренды можно выделить:
«Трушность» (от англ. true – «истина») – показать компанию глазами ее сотрудников.
Исключительно яркий пример этого тренда демонстрирует победитель в номинации – ЕВРАЗ, с проектом «Народный корреспондент. На завод? В народ!». Сделано ярко, профессионально. Проект дает возможность талантам сотрудников раскрыться в новых ролях ведущих, а также показать уникальные места, в которых живет компания. Это помогает решить одну из значимых, исключительно острых для производственных компаний задач – повышение привлекательности регионов присутствия. Чтобы молодежь оставалась у себя в регионах, чтобы туда приезжали новые люди, обеспечивая предприятия качественной рабочей силой.
Несмотря на повышение пенсионного возраста, компании продолжают делать себя привлекательными для молодой аудитории, стремясь показаться цифровыми, простыми и экологичными в коммуникации.
Еще один тренд – единый канал привлечения: соединив идею привлечения как потенциального клиента, так и потенциального сотрудника, заинтересовать их своей деятельностью, продуктами или услугами и, сделав лояльным к своему корпоративному бренду, обеспечить интерес к себе как к работодателю.