Все услуги
aaa
Если к вам не приходят крутые айтишники, займитесь IT-брендом. Расскажу, какие шаги вы можете выполнить самостоятельно

Обзорная статья Ноябрь 2023

Если к вам не приходят крутые айтишники, займитесь IT-брендом. Расскажу, какие шаги вы можете выполнить самостоятельно

vc.ru от 29.11.2023

Давайте разберемся, как влияет сила IT-бренда на компанию и как провести анализ самостоятельно.

IT-бренд работодателя — это представление сотрудников и кандидатов о компании как о месте работы для IT-специалистов.

IT-бренд может быть сильным, то есть привлекательным для соискателей и коллектива, или нет. Есть множество индикаторов, которые определяют состояние компании.

Например, компания делает крутой качественный продукт, а руководство проявляет интерес к мнению сотрудников. Если эти ценности транслируются сотрудникам и кандидатам, IT-бренд можно назвать сильным. Соискатели будут охотно откликаться на вакансии, а сотрудники реже увольняться.

Если с IT-брендом есть проблемы, сложнее нанимать и удерживать высококлассных специалистов. Работодателю приходится тратить дополнительные ресурсы и прилагать усилия, чтобы пополнить штат.

Как проверить привлекательность IT-бренда среди сотрудников компании и внешних соискателей

В ЭКОПСИ мы помогаем компаниям с проблемами в найме специалистов. Сначала мы предлагаем исследовать, что сотрудники и соискатели думают о компании, — для этого можно использовать опрос, а затем проанализировать его результаты. Компания может сделать это самостоятельно. Вот какие этапы включает исследование IT-бренда.

Этап 1: подготовьте и проведите опрос

Перед началом исследования важно к нему подготовиться.

Определите аудиторию. Если есть проблемы в найме айтишников, проведите опрос среди разработчиков, программистов и других IT-отделов вашей компании. Оцените, есть ли возможность опросить потенциальных кандидатов на IT-должности или бывших сотрудников. Например, у компании есть каналы в соцсетях — можно распространить опрос среди подписчиков.

Чтобы привлечь внимание сотрудников к исследованию, можно предложить сначала пройти опрос CEO компании.

Он покажет на своем примере, что опрос несложный, а его результаты важны для компании. Узнать мнение СЕО необходимо, потому что именно он отвечает за стратегию компании, ему важно соотнести свое видение компании с тем, как ее видят работники и соискатели.

Соберите список компаний-конкурентов. Определите перечень работодателей, которые также постоянно нанимают айтишников и конкурируют с вами за IT-кадры — необязательно из вашей же сферы. Спросите ваших IT-сотрудников, откуда они пришли в вашу компанию, свяжитесь с бывшими коллегами и спросите, где они работают сейчас. Посмотрите сайт «Хабр Карьера» — во вкладке «Специалисты» есть карточки с крутыми айтишниками, а внутри — компании, в которых они работали и работают сейчас. Эти названия тоже включите в список. Если ваша компания небольшая, достаточно перед опросом опросить коллег, о каких работодателях они слышали.

В результате у вас получится список компаний, которые потенциально интересны вашим сотрудникам и вашим соискателям.

Выберите критерии, по которым можно проверить компанию. В ЭКОПСИ мы проводим анализ лояльности сотрудников с 2010 года, и за это время выделили 41 критерий для оценки. 

Критерии выбора работодателя

Критерии выбора работодателя.png

Во время подготовки к исследованию уберите часть критериев, которые неактуальны для вашей компании. Например, если у вас частный стартап, удалите пункт «Компания с государственным участием».

Проведите опрос. Раздайте или отправьте файл с вопросами сотрудникам, а также дайте ссылку на него в социальных сетях.

Что нужно сделать каждому участнику:

1. Выбрать, какие компании из списка ему известны. В разделе будут указаны названия, которые вы собрали во время подготовки.

2. Выбрать из списка, каких работодателей участник опроса готов рекомендовать друзьям или знакомым. Компании в этом вопросе совпадают с теми, что были в первом. Также в список добавьте вашу компанию.

3. Выбрать из списка критерии, которые респондент ассоциирует с вашей компанией. Как правило, участники опроса отмечают 3–10 параметров.

Этап 2: проанализируйте результаты и выделите самые важные критерии

После получения результатов сначала сфокусируйтесь на третьем разделе опроса — про критерии. Подсчитайте количество отмеченных пунктов и выделите от трех до пяти параметров, которые выбирали чаще всего. Не стоит брать большее количество, иначе не получится сфокусироваться на конкретных проблемах.

Когда критерии выделены, проведите встречи с сотрудниками компании, которые готовы дать обратную связь.


Подробнее читайте в статье vc.ru

Обзорная статья 13.02.2024

Книга Андрея Онучина «Трудовые будни. От выживания к вовлеченности»

Подписывайтесь на телеграм-канал ЭКОПСИ! Новости, события, анонсы мероприятий, видео и статьи.
закрыть