В 2014-2015 гг. управляющий партнер "ЭКОПСИ" Марк Розин написал ряд статей о том, как пережить кризис. Большинство советов, приведенных Марком, актуальны и сейчас. Поэтому мы решили собрать их и вновь поделиться с вами.
Символ веры современного бизнеса — это рост. Рост выручки, прибыли, территории, численности, количества брендов, услуг, клиентов. Потому и самая подходящая культура для бизнеса — это культура успеха, она же культура достижений. Покорил одну вершину — и сразу же, без отдыха, отправился покорять следующую, более высокую.
Многие думают, что в трудные времена без авторитарного стиля управления не обойдешься: он помогает принимать решения быстрее, продавливать непопулярные варианты и обходить обычные долгие процедуры и дискуссии. Все три аргумента несостоятельны.
Возможна ли в эпоху турбулентности и глобальной неопределенности амбициозная стратегия — какая-то иная, не завязанная прежде всего на рост? Да, возможна, и некоторые (пока немногие) бизнесмены уже пришли к ней. Стратегия роста должна быть заменена стратегией качества. При этом стратегия качества может быть столь же амбициозной, как и стратегия роста!