Все услуги
aaa
Коллектив авторов консалтинговой группы «ЭКОПСИ» и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) завершили исследование в формате глубинных интервью с участием 22 СЕО компаний с общим числом сотрудников более 250 000 человек и объемом выручки более 630 млрд рублей.

Оно задумывалось как «летопись» 2022-2023 годов для частного бизнеса в России, которая поможет предпринимателям в предстоящие периоды турбулентности: проанализировать удачные стратегии и применить этот опыт в будущем.

Отчёт состоит из 3-х ключевых разделов:

  1. Главные стрессы 2022.

  2. Ситуация снаружи и внутри.

  3. Рефлексия и прогнозы.

Отчёт, как и вся проделанная работа, предоставляет уникальную ценность. Данные, полученные в ходе исследования, обеспечивают глубокий взгляд на ключевые аспекты преодоления кризиса и возможности для бизнеса. В эпоху перемен внешняя система координат не может быть жёсткой: мир постоянно меняется, внешней опоры нет. Но лидер может опираться на свои ценности и внутреннюю свободу выбора — построить лучший мир вокруг себя. Как писал Виктор Франкл:


«У человека можно отнять все, кроме одного – его последней свободы: выбрать свое отношение к любым обстоятельствам, выбрать свой путь»


В рамках работы выделены 5 личных стратегий CEO в эпоху перемен: 

  • Кризис-менеджер: «Я все решу, вот мой антикризисный план!»

  • Пассионарий: «Я должен стать опорой для своих людей и менять мир вокруг себя».

  • Пахарь: «В любой непонятной ситуации — работаю».

  • Логик-визионер: «Мир изменился непоправимо — я должен пересмотреть картину мира».

  • Потерянный: «Это катастрофа».

Выявлено, что именно поддерживало лидеров в стрессовой ситуации, а также для каждого типажа авторами даны рекомендации о том, как действовать в турбулентное время. Эти знания могут быть ценными и для вас, если вы нашли себя в одном из предложенных образов. Ведь согласитесь, когда лидер спокоен и уверен, это само по себе огромный ресурс для компании.

С точки зрения бизнес-результатов, негативные ожидания не оправдались: в 2022 и 2023 гг. СЕО видели и видят окно возможностей для бизнеса. Почти каждый CEO в какой-то момент (кто-то раньше, кто-то позже) смог сказать себе: «Never let a good crisis go to waste», «Открывались новые шансы, которых раньше не было».

Подробнее о том, какие ещё исследования проводит «ЭКОПСИ»

Скачать отчёт по исследованию

Подписывайтесь на телеграм-канал ЭКОПСИ! Новости, события, анонсы мероприятий, видео и статьи.
закрыть