Исследование Ноябрь 2022
Рейтинг IT-брендов работодателей 2022: новый ландшафт рынка
Гринёв Артем
Архитектор исследования IT-бренда работодателяКак и всегда, в этом году цель нашего исследования — сделать актуальный срез по тенденциям и приоритетам соискателей, чтобы помочь всем лучше понимать друг друга. Многие компании ушли из России, кто-то залёг на дно, другие, напротив, активизировались пуще прежнего, поэтому предлагаем оценить наиболее полную картину под катом.
Место в рейтинге |
Компания |
Сила IT-бренда |
Узнаваемость |
Оценили привлекательность как работодателя |
1 |
93,9% |
93% |
256 |
|
2 |
88,8% |
60% |
190 |
|
3 |
85,6% |
91% |
336 |
|
4 |
83,8% |
97% |
236 |
|
5 |
83,1% |
52% |
172 |
|
6 |
82,0% |
37% |
110 |
|
7 |
80,8% |
98% |
547 |
|
8 |
80,2% |
96% |
169 |
|
9 |
80,1% |
49% |
93 |
|
10 |
79,7% |
98% |
3 035 |
|
11 |
79,4% |
97% |
485 |
|
12 |
77,7% |
97% |
263 |
|
13 |
76,5% |
30% |
132 |
|
14 |
76,1% |
98% |
524 |
|
15 |
75,7% |
47% |
90 |
|
16 |
73,9% |
43% |
131 |
|
17 |
67,3% |
78% |
187 |
|
18 |
67,2% |
75% |
190 |
|
19 |
66,4% |
98% |
1 350 |
|
20 |
63,4% |
68% |
251 |
|
21 |
61,5% |
43% |
194 |
|
22 |
61,2% |
97% |
1 203 |
|
23 |
59,2% |
70% |
159 |
|
24 |
58,7% |
36% |
157 |
|
25 |
58,4% |
95% |
537 |
|
26 |
57,3% |
92% |
214 |
|
27 |
56,2% |
84% |
307 |
|
28 |
55,8% |
47% |
60 |
|
29 |
54,6% |
97% |
791 |
|
30 |
54,3% |
96% |
225 |
|
31 |
53,4% |
78% |
407 |
|
32 |
52,6% |
45% |
303 |
|
33 |
52,4% |
90% |
741 |
|
34 |
52,3% |
77% |
193 |
|
35 |
51,7% |
49% |
133 |
|
36 |
51,0% |
53% |
179 |
|
37 |
50,5% |
88% |
209 |
|
38 |
49,5% |
55% |
374 |
|
39 |
48,2% |
51% |
144 |
|
40 |
47,8% |
97% |
2 267 |
|
41 |
46,3% |
76% |
285 |
|
42 |
45,8% |
55% |
184 |
|
43 |
45,3% |
59% |
274 |
|
44 |
42,2% |
80% |
480 |
|
45 |
41,2% |
95% |
149 |
|
46 |
39,8% |
28% |
140 |
|
47 |
34,6% |
61% |
508 |
|
48 |
34,2% |
39% |
140 |
|
49 |
33,9% |
37% |
163 |
|
50 |
33,8% |
96% |
418 |
|
51 |
32,4% |
97% |
122 |
|
52 |
32,2% |
49% |
117 |
|
53 |
32,2% |
96% |
103 |
|
54 |
31,1% |
28% |
89 |
|
55 |
30,8% |
97% |
230 |
|
56 |
30,3% |
86% |
355 |
|
57 |
29,3% |
65% |
296 |
|
58 |
28,9% |
96% |
133 |
|
59 |
28,4% |
46% |
142 |
|
60 |
27,4% |
97% |
343 |
|
61 |
26,6% |
39% |
175 |
|
62 |
26,5% |
98% |
447 |
|
63 |
24,3% |
43% |
191 |
|
64 |
20,7% |
93% |
119 |
|
65 |
20,1% |
97% |
303 |
|
66 |
19,9% |
96% |
146 |
|
67 |
19,8% |
95% |
233 |
|
68 |
18,5% |
97% |
632 |
|
69 |
16,5% |
34% |
159 |
|
70 |
16,0% |
28% |
72 |
|
71 |
15,3% |
96% |
402 |
|
72 |
15,2% |
51% |
149 |
|
73 |
14,9% |
78% |
152 |
|
74 |
14,9% |
92% |
334 |
|
75 |
12,5% |
92% |
686 |
|
76 |
12,2% |
46% |
235 |
|
77 |
12,2% |
53% |
228 |
|
78 |
11,9% |
96% |
340 |
|
79 |
11,4% |
98% |
784 |
|
80 |
6,5% |
97% |
224 |
|
81 |
5,0% |
98% |
558 |
|
82 |
4,1% |
96% |
1 206 |
|
83 |
3,4% |
97% |
587 |
Покажем принцип расчёта силы IT-бренда (aka Привлекательность), той самой, что определяет место компании в таблице выше. Лидер этого года Aviasales, поэтому на их примере всё и разберем.
Итак, 2 071 человеку предъявили компанию для оценки, из которых 1 938 знают Aviasales как работодателя. Узнаваемость компании с учётом доверительного интервала составила 93%. Далее 1 938 человек из узнавших компанию мы попросили выбрать от 1 до 4 лучших и столько же худших работодателей, которых они бы могли рекомендовать (или нет) своим знакомым в качестве места работы. Часть из них назвали в числе прочих компаний Aviasales. И получается, что формула для Aviasales следующая (с поправкой на то, что не все респонденты выбирали её лучшим или худшим работодателем):
Доверительный интервал оценки Aviasales лежит между 93,9 и 97,5 процента. Для верности в рейтинг мы берём только нижнюю границу доверительного интервала, итого сила IT-бренда Aviasales составляет 93,9%.
Примерно так и строится рейтинг по силе IT-бренда: доля выбора компании как лучшего работодателя (пропорция лайков и дизлайков). Общее же количество лайков измеряет скорее крупность компании, чем её привлекательность (ясное дело, что Яндекс, Лаборатория Касперского или Ростелеком на слуху у большего количества человек, чем Redmadrobot или Лига Цифровой Экономики). Мы учитываем этот момент в итоговых оценках и именно поэтому берём нижнюю границу доверительного интервала, чтобы нивелировать риск попадания в рейтинг компаний с малым количеством оценок.
Паспорт исследования
Общее число респондентов в 2022 году — 15 951 человек. Это число верифицированных анкет: т. е. только эти анкеты прошли нашу проверку достоверности (в 2021 году таких анкет было 11 508).
Основная наша задача в опросе — «организовать встречу» каждого респондента и компаний, которые он сможет оценить по узнаваемости, привлекательности и по отдельным характеристикам. Понятно, что ни один человек не сможет поработать со всеми компаниями в контуре (напоминаем, что их 750 штук, на минуточку) — да это и не нужно.
Классификатор компаний в контуре и последующий таргетинг по заполненной паспортичке — вот так устроена наша предварительная сортировка, чтобы на респондента не вываливать все 750 компаний для оценки.
В классификаторе компаний, который мы делаем «на берегу» в январе – апреле, компании ранжируются нами по сферам деятельности, специализациям, языкам (тут становится более понятно, кто из кандидатов интересен ей и кто может о ней знать) — все данные берём из открытых источников и заполняемых компаниями анкет. Ну и, соответственно, паспортичка респондентов в опросе соответствует целевым группам, интересующим компании. Перед попаданием в выдачу лого компаний проверяются на актуальность (мало ли, ребрендинг какой случился).
Так и получается, что на основе классификатора и заполняемой респондентом паспортички мы таргетируем показы набора логотипов (около 70 лого) на соответствующего целевого спеца (того, кто с большей вероятностью узнает компании в выдаче и сможет к ним как-то отнестись).
Поэтому каждому участнику из почти 16 000 респондентов мы показывали уникальный набор логотипов компаний, которые он мог с той или иной долей вероятности узнать, оценить по привлекательности и дать какие-то конкретные характеристики.
Переходим наконец к вопросу «кто все эти люди» — к респондентам, от их демографии и географии до профессиональной специализации.
Пропорция мужчин и женщин остаётся примерно на том же уровне, что и всегда. Тем не менее с учётом чуть более расширенной географии и в целом выросшего количества опрошенных, заметна положительная динамика: в этом году уже почти 2 к 1 — прежде разрыв был больше.
Обратимся к специализациям и языкам программирования:
Обзорная статья 13.02.2024