Все услуги
aaa
Почему теперь соискателям так важно произвести неизгладимое впечатление именно на нейроны?

Комментарий Ноябрь 2021

Почему теперь соискателям так важно произвести неизгладимое впечатление именно на нейроны?

Metro от 02.11.2021

Говорят, искусственный интеллект готов прийти на помощь к HR-менеджерам на всех этапах работы с персоналом, кроме увольнения. Metro присмотрелось к работе тех, кто уже расставил сети и ждёт большую рыбу.

Что такое нейросети и причём тут HR

Если вы при составлении резюме пытаетесь произвести впечатление на рекрутера компании, то времена изменились – важно "нравиться" нейронам. Упрощённо процесс выглядит так: рекрутер вводит список требований к кандидату на вакансию в нейросеть. Нейросеть обрабатывает полученные резюме и выдаёт подходящие под параметры результаты. Видимо, основными преимуществами такого процесса можно назвать скорость и непредвзятость. "Модели на основе нейронных сетей используются для работы с большими массивами данных, – уточнил в разговоре с Metro Марат Исмагулов, директор по персоналу Альфа-Банка, – например, для первичной оценки резюме кандидатов. Такие модели способны существенно сократить трудозатраты сотрудников, отвечающих за подбор, высвобождают их время и позволяют сконцентрировать усилия на зонах работы, требующих повышенного внимания".

Пока нейросети внедряют в работу HR-служб только крупные и особо прогрессивные компании, но через год-другой и до малого бизнеса дело, похоже, дойдёт. "Компании только начинают использовать технологии в подборе и оценке персонала, – рассказал Metro Юрий Шатров, руководитель практики Digital Assessment "ЭКОПСИ". — По исследованиям Oracle и Sierra Cedar, это делают 7–8% зарубежных компаний. Банки используют их более активно, потому что чаще других отраслей применяют инновационные технологии в HR.

Искусственный интеллект готов облегчить не только работу с просмотром резюме кандидатов, но может стать и третьим глазом рекрутера в ходе видеоинтервью. Например, в США и Великобритании несколько лет назад стала популярна программа HireVue, позволяющая во время беседы провести анализ мимики, жестов, тона голоса претендента на должность. "Federal Bank в Индии оценивал резюме с помощью технологий машинного обучения, – обратил внимание Юрий Шатров. – Британский the Co-operative Bank анализировал видеоинтервью кандидатов с помощью нейросетей. Кандидаты записывали ответы на вопросы, машина распознавала особенности их речи и прогнозировала эффективность". Помимо резюме и видео встреча кандидата и искусственного интеллекта может состояться в тестовом задании. Например, работодатель может предложить соискателю сыграть в компьютерную игру, решить головоломку, а на самом деле снова "жертва" попадает в сети.

В чём риск использования нейросетей при подборе кандидатов?

Скорость как преимущество использования нейросетей себя оправдывает – по наблюдениям разработчиков, процесс подбора сокращается на 90%. 

С непредвзятостью, как оказалось, дело обстоит сложнее. В описаниях структуры и действий нейросетей всегда есть сравнение с мозгом человека и упоминание, что искусственный интеллект способен к обучению. То есть работодатель может внести корректировки, устранить ошибки и, видимо, убрать нежелательные результаты. В 2019 году на сервис HireVue подали в суд в связи с обвинением в недобросовестной конкуренции и создании технологии, которая несправедливо оценивает кандидатов.

HR вооружается технологиями

Помимо подбора новичков, HR -службы крупных компаний применяют ИТ-технологии и для поддержки, оценки, развития сотрудников. Например, среди HR-инструментов появился анализ организационных связей, позволяющий выяснить, кто на самом деле кому подчиняется, а не согласно своей должности, кто перегружен задачами, кто слишком отстранён от коллег. Сотрудники заполняют опрос — и искусственный интеллект автоматически строит схему их взаимодействия.

Видимо, вспомнив выражение "держать руку на пульсе", службы персонала ввели практику проведения пульс-опросов. "Таким образом мониторят эмоциональное состояние сотрудников, – объяснил Metro Юрий Шатров. – Каждый день или неделю сотрудники отвечают на несколько простых вопросов — и далее машина указывает на подразделения, в которых почему-то снижается настроение и вовлечённость".

Чтобы процессы стали проще, а работа эффективнее, на службу приглашают даже роботов или нечто похожее – технологию RPA (Robotic Process Automation). "Сейчас в HR работают 17 роботов, – заметил в беседе с  Metro Марат Исмагулов, – на кадровых процессах и на этапе подбора. Робот может заказать пропуск, проставить идентификатор штатной должности в разных системах, записать на оформление. Цель роботизации – освободить сотрудника от рутинных операций".  


Технорешения, которые уже на службе в крупных компаниях:

  • В банке "Тинькофф" работает мобильное приложении по адаптации сотрудников. Еще до выхода в офис новый сотрудник заранее знакомится с культурой компании и знает, что его ждёт в первый день. Бот показывает ключевые платформы компании, знакомит со стандартными процессами, интересуется его настроением и первыми сложностями, а также даёт рекомендации сотруднику и его руководителю, как обсудить цели на испытательный срок, как подвести итоги. Если у сотрудника возникли сложности, он может обратиться за помощью в HR через это приложение.

  • Альфа-Банк несколько лет назад первым запустил AI-чат-бот. Нейронная сеть определяет, какого рода поступил запрос, и отвечает человеку в зависимости от контекста. Каждый вопрос получил связь с разными вариантами ответов, причём именно так, как может задавать их человек. Бот обучается, добавляются новые базы знаний. Сейчас начали процесс интеграции с внутренними системами банка. Первая – SAP.  Для чего? В этом случае бот сможет отвечать на персонализированные вопросы. То есть при обращении Бот понимает, кто к нему обращается (это работает уже сейчас), после чего он сам "заходит" в SAP за необходимой информацией и выдает её пользователю

  • В "Связном" на данный момент автоматизировали подбор и обучение персонала, внедрили дистанционный подбор, бизнес-симуляции, ознакомительные экскурсии, материальную и нематериальную мотивацию, оценку, ассесмент-центр, ИПР, тестирование, интервьюирование и опросы по удовлетворённости.

Текст: Ирина Бабкина



Обзорная статья 13.02.2024

Книга Андрея Онучина «Трудовые будни. От выживания к вовлеченности»

Подписывайтесь на телеграм-канал ЭКОПСИ! Новости, события, анонсы мероприятий, видео и статьи.
закрыть